Pocket Option — это популярная платформа для торговли бинарными опционами, которая предоставляет пользователям удобные услов...
Разумеется, коллективная вера особенно заразительна, если обещанный успех — предмет мечтаний многих сотрудников. И в Lafarge, и в Essilor речь шла о проектах, очень важных с точки зрения достижения общекорпоративных целей. В Essilor проект должен был укрепить репутацию компании как технологического новатора, а для коллектива Lafarge успех разработки означал бы долгожданную смену модели развития — переход от тактики поглощений к органическому росту компании.
Вместе с тем подобные проекты служат инструментами для удовлетворения личных амбиций сотрудников. При этом в рамках одной компании интересы и амбиции у разных людей могут быть разными. В Essilor некоторые менеджеры подчеркивали важность новой линзы, утверждая, что она «позволит компании навсегда опередить конкурентов». Другие говорили о том, что новинка поможет сохранить занятость на заводах по производству стеклянных линз даже в условиях роста популярности пластмассовой оптики». Кто-то рассматривал проект в первую очередь как средство укрепления корпоративной культуры. В свое время Essilor была образована в результате слияния двух компаний: Essel, производившей стеклянные линзы, и Silor, специализировавшейся на пластиковых изделиях. После объединения между двумя подразделениями сохранялись отношения соперничества, и комбинированный продукт теоретически должен был с этим покончить.
Для некоторых менеджеров Lafarge создание нового наполнителя было средством улучшить репутацию подразделения исследований и разработок. Другие рассчитывали, что проект позволит диверсифицировать бизнес компании, выведя его за рамки традиционного производства стройматериалов. В каждой из компаний затеваемые проекты были «зонтиками» для множества коллективных и индивидуальных надежд, которые в режиме резонанса постоянно укрепляли коллективную веру.