Pocket Option — это популярная платформа для торговли бинарными опционами, которая предоставляет пользователям удобные услов...
Представление о современности как синтезе двух великих эпох является в середине XIX века всеобщим и распространяется на все проявления духовной, художественной, практической деятельности. Оно вытекает из универсализма, присущего романтизму как мировоззрению. В опубликованной в 1831 году в издававшемся Надеждиным в журнале «Телескоп» статье «О современном направлении просвещения» (термин «просвещение» в первой трети XIX века имел иной смысл, чем сегодня - не образование, а философия, образ мыслей) уже сформулированы историософские воззрения, определившие его художественное кредо, развитые позднее в главном сочинении по эстетике «О современном направлении изящных искусств» (1833). Историософские воззрения Надеждина предопределили и разработанную им концепцию русского города, изложенную в капитальном труде «Исследование о городах русских» (1844 год).
Согласно историософии Надеждина, первобытный, предшествующий античности период из-за неразвитости общества содержит в себе основные начала бытия в нерасчлененном виде. Следующие две великие эпохи человеческой истории - античность и средневековье - выразили с исчерпывающей полнотой только одно из этих начал. «Греко-римская древность представляет полный период развития вещественной жизни всего человечества; духовное направление совершило круг свой в рыцарско-иерархических образованиях времен средних... Характеристическую черту наших времен составляет стремление к уравновешиванию обоих противоположных начал нашего бытия, к соединению обоих полярных направлений нашей жизни». Современная жизнь отличается тем, что нуждается в поддержке в определенных моментах.
Сходной представляется Надеждину и закономерность мирового художественного процесса. Расцвет искусства наступит в недалеком будущем в результате преодоления односторонности классицизма и романтизма (античности и средних веков) и слияния основных начал классического и романтического искусства (античного и средневекового) в качественно новое, замечательное полнотой и всеобщностью целое. Таково выражение в эстетике Надеждина свойственного романтизму универсализма или, по его определению, всеобщности.
Идею будущего идеального искусства как синтеза классического и романтического до Надеждина высказывали А.И. Галич, Д.В: Веневитинов, И.В. Киреевский. Но лишь вскользь, мимоходом. Надеждин, в отличие от них, теоретически обосновывает этот тезис, впервые в русской эстетике связывая ход развития мирового искусства с проблемой народности и специально останавливаясь на вопросе народности архитектуры. Народность современного искусства и архитектуры для Надеждина - фактор объективный. Его присутствие вытекает из всего предшествующего хода развития искусства.