Pocket Option — это популярная платформа для торговли бинарными опционами, которая предоставляет пользователям удобные услов...
Соображения несовершенной конкуренции также помогают понять выигрыш от торговли и ее эффект на отдельные социальные слои. Это положение не противоречит традиционной теории торговли, рассмотренной нами в главах 2—5. Кроме того, это расширяет наше представление об условиях, при которых складывается выигрыш от торговли, хотя меняет наше представление о распределении этого выигрыша между отдельными группами людей. На рисунке 6.6 представлен графический вывод о выигрыше и потерях трех основных видов торговли: традиционная торговля, основанная на сравнительных преимуществах и освещенная в главах 2—5, и еще два вида торговли, проанализированные в этой главе. Олигополия в этот график не вошла, потому что мы не имеем ни одной общепринятой модели.
Традиционная торговля на основе сравнительных преимуществ, а также торговля на основе монополистической конкуренции и внешнего эффекта масштаба приносят выигрыш потребителям, особенно потребителям экспортных товаров. В случае монополистической конкуренции дополнительный выигрыш получается (1) от доступа к более широкому выбору товаров и (2) от дополнительной конкуренции, понижающей цену. В случае внешней экономию? масштаба выигрыш потребителей в странах-экспортерах возникает из-за снижения цен; по мере того как местная промышленность развивается и достигает большой экономики масштаба, затраты и цены снижаются. По сравнению с традиционной теорией торговли на основе сравнительных преимуществ, торговля на основе монополистической конкуренции меньше влияет на фирмы- производители и факторный доход, потому что фирмы, находящиеся под давлением импортной конкуренции, также имеют возможность экспортировать свою продукцию на внешний рынок.
Хотя картина, изображенная на рисунке 6.6 недостаточно полна, мировая олигополия (или монополия) также влияет на уровень благосостояния. Торговля позволяет фирмам концентрировать производство в нескольких регионах, достигая экономики масштаба, которая понижает затраты и цены. Более того, мировой олигополист (или монополист) может заработать чистую прибыль от экспортных продаж. По сравнению с традиционной теорией торговли эта чистая прибыль увеличивает выигрыш экспортера и национальную прибыль от торговли страны-экспортера.