Pocket Option — это популярная платформа для торговли бинарными опционами, которая предоставляет пользователям удобные услов...
Выясняется, что такой подход почти так же эффективен, как непрерывный двойной аукцион, но позволяет избежать ценовой дискриминации. Впоследствии мы узнали, что независимо от нас аналогичную систему разработал Стивен Вунш. Он добился от руководства Комиссии по ценным бумагам и биржам ее применения в качестве процедуры функционирования фондовой биржи. Аукцион по системе Вунша начал работать в Нью-Йорке в 1991 г. Примерно в то же время сотрудники Корпоративной комиссии Аризоны, которые слышали о наших экспериментальных исследованиях «электронной биржи», обратились к нам с идеей открытия Фондовой биржи Аризоны. Мы показали им, как работает двойной аукцион единой цены, обратив внимание на его характерные особенности, и они энергично взялись за дело.
Нашей первой задачей было убедить их изучить вместе с Вуншем возможность применения его подхода в Аризоне. В конце концов Вунш признал это новое название — Фондовая биржа Аризоны, — и новая биржа со дня своего основания в марте 1992 г. стала развиваться ускоренными темпами. Без экспериментов мы бы не пришли к пониманию сравнительных характеристик двойного аукциона единой цены и не смогли бы с полной уверенностью рекомендовать его как вполне обоснованное направление в развитии электронной биржевой торговли.
Какие уроки извлекают экономисты из экспериментов?
Представителям экспериментальной экономики давно известно, что торговля на рынке ценных бумаг по правилам непрерывного двойного аукциона представляет собой хорошо действующий механизм для максимизации выигрыша от обмена по ценам, близким к уровню конкурентного равновесия (Smith, 1991, 1). Впоследствии мы узнали, что это был всего лишь один из многочисленных примеров, подтверждающих правило, что институты имеют значение. Это обусловлено тем, что правила игры, имитирующей торговлю, влияют на структуру информации и индивидуальные стимулы ее участников, а значит, институты имеют значение, поскольку значение имеют информация и стимулы. В результате сходимость заявленных розничных цен продавца происходит более медленно и неравномерно, что является менее эффективным по сравнению с непрерывным двойным аукционом (Plott and Smith, 1978). В отличие от последнего, в данном случае продавцы не получают непрерывной информации о ценах, заявленных покупателями. Кроме того, продавцы должны назначать одну цену для всех лотов на весь период торгов, что делает снижение цены невыгодным.