Pocket Option — это популярная платформа для торговли бинарными опционами, которая предоставляет пользователям удобные услов...
Главным компонентом автомобильного свинцово-кислого аккумулятора, как по массе, так и по стоимости, остается свинец (до 70% массы и стоимости). Осенью 2004 г. на мировом рынке сложилась весьма драматичная ситуация с этим металлом. Среднемесячная цена свинца с немедленной поставкой на London Metal Exchange (LME) в ноябре 2004 г. достигла $900 за 1 т (см. “Динамика средней цены...”), а в октябре биржевые котировки нередко зашкаливали за S1000 за 1 т. Запасы свинца на LME сократились со 150 тыс.т в начале года до 49 тыс.т в ноябре. Мировой дефицит достигает 260 тыс.т. Ежегодно потребление свинца в мире растет на 2-2.5%, при этом 77% мирового производства этого металла идет на производство аккумуляторов. Прочное сырье позволяет производить надежные изделия. Нужно отметить, что табулярный глинозем дает возможность изготавливать жаростойкие изделия. Отличается материал высокой надежностью и износоустойчивостью. Поэтому материал широк применим в металлургии и строительстве.
Однако если в начале 2004 г. такое развитие событий могло бы вызвать ураганный рост цен на украинские АКБ, то сейчас такой угрозы нет. Несмотря на почти двукратный рост котировок свинца на мировом рынке, подорожание украинских АКБ не превысило 10%, прогнозируемых БИЗНЕСОМ в начале года. Дело в том. что еще год назад вторичная переработка свинца в стране, по оценкам Ассоциации “ХИТ”, не превышала 30-40%, при том что новейшие перерабатывающие заводы — как входящие в НАК “Иста” и ООО “Владар”, так и независимые — могут обеспечить переработку до 55- 60 тыс т вторичного свинца, что соответствует потребности украинской аккумуляторной отрасли. В настоящее время, по мнению Владимира Радио- нова, директора ООО "Владар", вторичная переработка свинцового лома в Украине примерно соответствует мировому уровню в 95%. Специалисты ТД "Иста” также оценивают вторичную переработку свинца в 40-50 тыс.т.
Что касается остальных импортных комплектующих, то их доля в стоимости украинских аккумуляторов не превышает 10%. Прежде всего это конверт-сепараторная лента, производство которой в Украине пока нерентабельно, поэтому наши производители закупают ее в основном у фирм Jungfer (Австрия) и Daramic (Германия), а также пастированная решетчатая пластина из свинцовосурьмянистого сплава производства Болгарии, используемая в производстве аккумуляторов SADA. В связи с сокращением доли обслуживаемых аккумуляторов зависимость от поставок из России эбонитовых корпусов для них также уменьшается.