Pocket Option — это популярная платформа для торговли бинарными опционами, которая предоставляет пользователям удобные услов...
Безусловным лидером рынка и по количеству выпускаемых автомобилей, и по разнообразию марок, поставляемых в украинские автосалоны, остается ЗАЗ. Примечательно, что именно на базе этого предприятия в середине сентября проходило заседание отраслевой коллегии Минпромполитики Украины. Были обнародованы данные об объемах производства автомобилей в нашей стране за январь — август текущего года: они увеличились на 181,7%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — до 4.881 млрд грн. Очевидно, чтобы не замедлять темпы роста, правительственные мужи в привычном для них режиме решили немного “порегулировать” отрасль. Как сообщило агентство “Интерфакс”, заместитель министра промышленной политики Александр Кравцов заявил, что правительство подготовило проект постановления о предельном уровне торговой надбавки на металл для автопроизводителей. “Торговая надбавка должна составлять максимум 20%", — считает чиновник.
Пока судьба “автомобильного железа” не прояснилась. Впрочем, участников коллегии в основном интересовал другой металл — презренный. Разговор все время крутился вокруг денег. По данным министерства, по итогам текущего года предприятиям отрасли будут предоставлены преференции на 680 млн грн., а бюджетные поступления от их деятельности составят 1,250 млрд грн. Интересно, что сторонние неправительственные эксперты приводят примерно такие же цифры, но в другой пропорции. По их мнению, “льготники" недоплатят в бюджет около 1,5 млрд грн., а их налоговые отчисления превысят 600 млн грн. Наверное, все дело в системе расчетов. Возможно, "фишка” в том, что правительство учло бюджетные платежи всех предприятий, в том числе и тех, которые не пользуются льготами. Однако вернемся собственно к машинам.
ЗАО “ЗАЗ” по некоторым позициям демонстрирует чуть ли не 200%- ный рост производства. Напомним: предприятие, согласно Закону "О развитии автомобильной промышленности в Украине”, пользуется рядом налоговых преференций (освобождение от НДС. льготы по налогу на прибыль, землю и т.п.). По сути, все льготы автозавод получил в расчете на то, что будет увеличивать степень локализации производства автомобилей. Во время февральских дискуссий о необходимости законодательного стимулирования автопрома руководство корпорации “УкрАвго”, контролирующей ЗАО “ЗАЗ”, приводило расчеты, согласно которым в 2004 г. в случае принятия нынешнего варианта вышеназванного Закона автозавод увеличит до 86% выпуск автомобилей, более чем наполовину сделанных в Украине. Что же получилось?