Pocket Option — это популярная платформа для торговли бинарными опционами, которая предоставляет пользователям удобные услов...
Отвечает сотрудник отдела пропаганды Управления ГИБДД ГУВД Москвы Александр Манпевич:
- Формально инспектор прав. Отстранение водителя от управления автомобилем - это не наказание, а мера предосторожности. И потом, согласно ст. 245 Административного Кодекса РФ, водитель отстраняется от управления автомобилем, а транспортное средство задерживается (до устранения причины задержания) только в трех случаях: при отсутствии предусмотренных правилами документов: если водитель пьян: при определенных Правилами неисправностях машины (например, плохая работа тормозов). Как только устраните причину задержания( в данном случае - предъявление забытых «прав»), вы можете опять управлять машиной. Штраф перед этим, естественно, придется заплатить. Конечно, в Кодексе нигде не сказано, что формой задержания является именно эвакуация. И, в общем-то, ничто не мешает инспектору дождаться, пока вы привезете свое водительское удостоверение. С другой стороны, в той же ст. 245 сказано, что порядок задержания транспортных средств устанавливает МВД РФ, а порядок их хранения и размер платы за хранение - местные органы исполнительной власти. Так что вопрос по поводу больших затрат за хранение машины на стоянке - не в нашей компетенции. Чтобы не было проблем с законом, необходимо чтобы у вас была Диагностическая карта. Она является допуском к движению и предоставляет гарантию эксплуатации автомобиля.
Мы попросили прокомментировать ситуацию и представителя пострадавшей стороны - адвоката Евгения Гинзбурга:
- Действительно, в описанном случае инспектор формально поступил правильно. Однако не стоит забывать, что, согласно тому же КоАП, задержание машины должно проводиться на законных основаниях. Это значит, что сотрудник ГИБДД обязан составить акт задержания транспортного средства или, в крайнем случае, отметить этот факт в протоколе. Опыт работы с нашими подопечными свидетельствует, что частенько автоинспектора такого акта не составляют. Им незачем «засвечивать» на бумаге свою прямую заинтересованность в задержании, потому что многие из них имеют свою долю прибыли за каждую поставленную на штрафплощадку машину. Но раз этот момент инспектором не задокументирован, то задержание машины уже считается незаконным. И если ее отправили в «кутузку», вы в дальнейшем вправе обратиться с иском в суд на незаконные действия сотрудников ГИБДД и потребовать возмещения всех своих убытков. Кстати, все дела такого рода, которые проходили через нас, оказались для пострадавших водителей выигрышными.