Pocket Option — это популярная платформа для торговли бинарными опционами, которая предоставляет пользователям удобные услов...
Согласно закону надзор за юридическими лицами остается в компетенции учреждений, регулирующих данную сферу деятельности (если таковые имеются), и «зонтичного» надзора ФРС, контролирующего деятельность холдинговой компании в целом. Говоря о разделении коммерции и банковского дела, Конгресс указывал, что рассчитывает на дальнейшую эволюцию финансовой системы и потому дает ФРС право самостоятельно устанавливать необходимые границы и уточнять их. На момент написания этой книги финансовой революции, которую способен был вызвать закон, не произошло. В то же время Мейер [Меуег (2001)] сообщает о формировании более 500 FHC, 20 из которых созданы иностранными банковскими организациями. Наибольшее удивление вызывает тот факт, что 3/4 американских FHC имеют активы менее 500 млн долл., а у половины активы менее 150 млн долл. Предварительные данные указывают на то, что эти новые, более мелкие FHC больше других заинтересованы в выходе на рынок страховых агентств и торговых банков и с меньшим энтузиазмом относятся к ценным бумагам и страховому андеррайтингу. Хотите выгодно купить квартиру? Вам подойдет военная ипотека краснодар. Профессиональные специалисты помогут подобрать жилье вашей мечты и оформить самые выгодные условия кредитования.
Второй индикатор «нереволюционности» закона — отсутствие активных действий со стороны крупнейших компаний финансовых услуг, которые, по предположениям части аналитиков, должны были быстро превратиться в финансовые конгломераты наподобие Citigroup. Более того: лишь небольшое число крупных FHC приобрело фирмы ценных бумаг. Согласно Мейеру, американские FHC увидели выгоду закона не в создании или приобретении новых дочерних компаний, занятых ценными бумагами, а в возможности избавить свои уже существующие дочерние фирмы от 25%-ного показателя выручки, требуемого ФРС в рамках Закона Гласса-Стигалла 1933 г. К моменту написания книги лишь один брокер-дилер, Charles Schwab, приобрел коммерческий банк и стал FHC; только два брокера-дилера (оба небольшие) обратились в ФРС с намерением купить мелкий банк. С момента слияния Citicorp-Travelers всего один крупный андеррайтер страхования получил разрешение купить банк и стать FHC, причем приобретенный банк был мелким. В целом за исключением двух зарубежных FHC, купивших большие американские фирмы ценных бумаг, межотраслевые мегаслияния после принятия закона не произошли.
Итак, закон позволил американской банковской системе войти в XXI в. с более современной финансовой структурой. К моменту написания этой книги, однако, он не вызвал финансовой революции, которая проявилась бы в появлении финансовых супермаркетов. В табл. 16.2 перечислены основные новшества регулирования, а в комментарии описаны главные пути модернизации индустрии финансовых услуг. Факторы изменений, описываемые моделью ФОКУС, — мощнейшие стимулы инноваций финансовой индустрии. Будущее этой индустрии должно формироваться под влиянием рыночных сил, на которые законодатели и регуляторы могут лишь реагировать.