Pocket Option — это популярная платформа для торговли бинарными опционами, которая предоставляет пользователям удобные услов...
Кризис S&L обусловлен тремя причинами: 1) экономические и финансовые ошибки, связанные с природой бухгалтерских балансов S&L и неправильным управлением процентным и кредитным риском; 2) недостатки страхования депозитов и регулирования, связанные с неверным ценообразованием страхования депозитов, отсутствием серьезного контроля и мотивации; 3) юридические и политические причины, связанные с субсидиями, — кредитование жилья и страхование депозитов объявлены целями национальных финансов, при этом забота о верном ценообразовании и мотивации отсутствует46. Зарождение финансовых проблем S&L произошло еще в середине 1960-х гг., однако кризис официально не был признан до 1989 г., когда президент Буш подписал закон о выкупе S&L — Закон о реформировании, восстановлении и контроле финансовых институтов (FIRREA). FIRREA реорганизовал систему регулирования и страхования сберегательных учреждений: возникли Фонд страхования сберегательных ассоциаций (SAIF) и Трастовая антикризисная корпорация (RTC), призванные урегулировать кризис. Из табл. 17.8, демонстрирующей состояние сберегательной индустрии в начале периода реструктуризации, видно, что почти 598 S&L (25% индустрии, удерживавшие 32% активов) находились в состоянии финансового стресса. Группа «зомби» состояла из 352 S&L, описанных как «малоприбыльные и низкокапитализированные», и 246 S&L, которые «должны быть приобретены правительством, чтобы затем быть проданными или закрытыми».
Вплоть до принятия FIRREA регуляторы S&L вели себя как страусы, прячущие головы в песок, чтобы не замечать истинных проблем индустрии. За неблагоприятное финансовое состояние S&L отвечают, разумеется, их менеджеры и директора, однако и федеральная сеть безопасности через регулирование и страхование депозитов внесла свою лепту в усугубление проблем: было создано финансовое окружение, в котором отсутствовал эффективный мониторинг, а «творческий бухучет» заменял бумажными отчетами информативные сообщения о позициях по чистой стоимости. В то же время, как видно из табл. 17.9, в 1980-1988 гг. индустрию покинули 1715 сберегательных учреждений, причем 798 организаций сделали это добровольно. Еще 428 сделок прошли без финансового участия FSL1C, которое было зафиксировано в других 489 сделках, из которых 78 были ликвидациями и 411 — приобретениями с признанием долга (Р&А). В 1985 г. FSLIC начала «программу передачи управления», в результате которой сберегательные учреждения-«зомби» переходили под начало здоровых S&L. С 1985 по 1988 г. было проведено 95 таких транзакций.
В 1934-1979 гг. крах потерпели всего 143 сберегательных учреждения с совокупными активами 4,5 млрд долл.; расходы FSLIC при этом составили 306 млн долл. В 1980-1988 гг. произошло 917 крахов сберегательных учреждений с совокупными активами 172,8 млрд долл.; расходы FSLIC были равны 41,7 млрд долл. (35 млрд долл, на сделки, не являющиеся ликвидацией)47. Как мы знаем, страховщиков ждали еще 100 млрд долл, расходов — для RTC наступали поистине тяжелые времена.