Pocket Option — это популярная платформа для торговли бинарными опционами, которая предоставляет пользователям удобные услов...
Утрата доверия к российской банковской системе, особенно к отечественным банкам, характерна не только для представителей крупного бизнеса, которые поняли, что даже хорошие личные отношения с руководством банка отнюдь не гарантируют ему надежное обслуживание, но и для всего населения в целом. Уже упоминавшееся сомнение по отношению к обслуживанию в ведущих российских финансовых структурах сохраняется и поныне, даже формируется в массовый поведенческий стереотип. Это одинаково влияет сразу на все слои населения, так что даже положительные изменения в какой-то одной социальной группе будут в первый момент нивелированы негативным общим фоном.
До сих пор независимый бизнес, особенно если он более-менее крупный, предпочитает обслуживание исключительно в государственных или тех, кто так же, как и он, относительно независим, например, от какого-нибудь другого крупного бизнеса. Для более мелкого бизнеса дела обстоят гораздо хуже. В частном негосударственном секторе многие банки принадлежат лицам, аффилированным с отдельными крупными компаниями, финансово-промышленными группами или целыми секторами экономики. Сфера деятельности этих банков тесно связана с интересами их владельцев, их бизнеса.
Таким образом, более мелкому бизнесу уже трудно сохранить свою независимость и у него, как и у крупного бизнеса, не так много свободных ресурсов, чтобы открыть свой собственный банк. А потому ему, как свидетельствуют данные прироста количества крупных клиентов за последний год, по-прежнему приходится выбирать банк, исходя из относительного авторитета бизнеса его владельцев (относительного, поскольку здесь важно субъективное мнение потенциального клиента, а не более-менее объективные характеристики ведущих банковских рейтингов).
При этом обслуживание в таких «зависимых» банках удобно еще и тем, что ими накоплен уникальный опыт в адаптации продуктового ряда под конкретную специфику бизнеса. Поэтому потребности нового клиента могут быть обеспечены за счет адаптации уже апробированных продуктов и услуг. В последнее время это осуществляется, например, через кредитование по товарным поставкам, где кроме самого кредита клиенту будут найдены банком и необходимые поставщики из числа собственных партнеров или контрагентов, причем по вполне приемлемым ценам. С большой вероятностью это может в будущем привести к потере независимости, однако выбор для российского бизнеса здесь невелик.