Pocket Option — это популярная платформа для торговли бинарными опционами, которая предоставляет пользователям удобные услов...
Подразделения российских банков, ориентированные на обслуживание такого рода клиентов, стали выделяться в отдельные внутрибанковские структуры частного банковского обслуживания (ЧБО) состоятельных лиц. Это название, в отсутствие общепризнанного глоссария появляющихся в России банковских и финансовых терминов, стало общеупотребительным, хотя и не совсем правильным, порождая тем самым массу проблем, связанных не столько с терминологической путаницей, сколько с иным пониманием сущности данного бизнеса. Понятие «частное банковское обслуживание» ближе к совершенно другому термину — private banking (в российском понимании обслуживание в негосударственном банке), достаточно популярному в этот период не только в развивающихся странах, но и в приватизирующейся Восточной Европе. Собственно private banking — это не столько частное, сколько особенное, уникальное, эксклюзивное банковское обслуживание состоятельных лиц и членов их семьей на доверительной (клубной) основе. Даже прямой перевод английского термина «приватное банковское обслуживание», «приватный банк» здесь, несмотря на кажущуюся неуместность и нынешнюю вульгаризацию понятия «приватное», подходит больше, ассоциируясь у россиян еще с чем-то дореволюционным, а значит, и со старыми и отчасти позитивными консервативными традициями.
Стратегии развития на данном целевом клиентском сегменте
Тем не менее только в последние годы появилась реальная возможность пересмотреть, хотя и весьма неточный, получивший широкое распространение термин «ЧБО». В его понимании обслуживание состоятельных лиц стало носить рыночный и мультипродуктовый характер. Это создало в банках особо доверительные (клубные) отношения персонала и руководства с клиентами. В рамках этих отношений состоятельные лица все больше рассматриваются банком как одна из важнейших клиентских групп, правда, группа особая и со своей спецификой, заметно отличающаяся от остальных, хотя и содержащая в себе некоторые присущие им черты. Поэтому и названия подразделений банков с терминами «...по обслуживанию состоятельных лиц», «...по обслуживанию VIP-клиентов» до сих пор не могут прижиться, так как при обслуживании этих клиентов используются технологии не только для физических, но и для юридических лиц, которыми изначально представлены как сами клиенты, так и их корпоративный бизнес.