Pocket Option — это популярная платформа для торговли бинарными опционами, которая предоставляет пользователям удобные услов...
Теперь, когда мы разобрались, какое влияние на экономику оказывают тарифы и нетарифные барьеры на пути импорта, нам необходимо оценить их значение. Сколь велики потери от применения подобных методов зашиты своих производителей? С чем эти потери можно сопоставить? Какие затраты выше: от тарифов или нетарифных барьеров? Как меняется ситуация в экономике после введения новых барьеров?
Одним из распространенных способов оценки любого экономического эффекта является сопоставление его объема с размером валового внутреннего продукта. Споры по этому вопросу начались, когда были предприняты попытки продемонстрировать, сколь невелика доля потерь от протекционистской политики по отношению к ВВП. Давайте обратимся к следующему примеру.
Начиная с конца 1950-х гг., некоторые экономисты попытались рассчитать чистые потери национального благосостояния от тарифов и других торговых барьеров на реальных примерах. В основном эти попытки сводились к подсчету размеров площадей b и d на рисунках 7.4 и 8.2 для некоторых распространенных во всем мире товаров. Эти экономисты использовали информацию об объеме импорта и размере тарифа или других барьеров, ведущих к повышению цены, а также данные по ценовой эластичности импортного спроса на каждый из товаров.
Стоимость новых барьеров.
Уже в 1960 г. Гарри Г. Джонсон выдвинул предположение, что потери от тарифов должны составлять незначительную часть от валового внутреннего продукта (ВВП). Используя график, представленный на рисунке 7.4В,
Изучая эту дробь, Джонсон показал, что при таком подсчете потери от тарифов могут оказаться незначительной частью от ВВП. Предположим, что национальные тарифы составили 10 процентов, что вызвало 20-процентное снижение объема импорта. Предположим также, что весь объем импорта составляет 10 процентов ВВП. В этом реальном случае чистые национальные потери от тарифов будут равны 1/2 х 0,10 х 0,20 х 0,10, или всего 0,1 процента ВВП! Таким образом, Джонсон выдвинул аргумент, что чистые потери страны от тарифов, вероятнее всего, не будут большими, особенно если речь идет о стране, которая не сильно зависит от внешней торговли, такой, например, как США.