Pocket Option — это популярная платформа для торговли бинарными опционами, которая предоставляет пользователям удобные услов...
Почему экспортирующие фирмы прибегают к демпингу? Зачем им продавать свой товар по цене ниже той, которую они получают на внутреннем рынке или ниже ее средней стоимости? Есть несколько причин. Для того чтобы решить, насколько хорош или плох демпинг, необходимо рассмотреть весь круг проблем, возникающих вокруг демпинга.
Грабительский демпинг возникает, когда фирмы временно устанавливают низкие цены на иностранных рынках для того, чтобы вытеснить конкурентов из данной сферы. После того как конкуренты вытеснены, фирма воспользуется положением монополиста, поднимет цены и получит высокие прибыли.
В тот период делового цикла, когда спрос снижается, фирма добивается экспортных продаж по ценам ниже средней стоимости. Если за счет низкой цены фирме удается выиграть на уровне экспортных продаж, то она может сохранить свои производственные мощности и занять своих рабочих.
Сезонный демпинг рассчитан на распродажу всего ассортимента продукции, часто без понижения цены на основном рынке (в роли которого обычно выступает внутренний рынок). Например, к концу модного сезона американские компании модной одежды могуг распродавать оставшиеся запасы купальных костюмов по очень низким ценам в Канаде. Цены на основном рынке более стабильны, потому что Канада «поглощает» излишнее предложение. Аналогичным образом, демпинговая политика может быть средством продвижения нового товара на новый рынок» что эквивалентно начальным продажам, особенно когда экспортирующая фирма пытается укрепить позиции своей продукции на зарубежном рынке.
Продолжительный демпинг возникает, когда фирмы, располагающие рыночной силой, используют ценовую дискриминацию между рынками, чтобы повысить общие прибыли. Фирма увеличивает прибыли, устанавливая низкие цены для зарубежного покупателя, если обладает большей монополистической силой (при меньшей конкуренции) на внутреннем рынке, чем за рубежом, и если на внутреннем рынке страна не может избежать высоких цен, покупая этот товар за границей и импортируя его по более низкой цене. Когда соблюдены эти условия, фирма может заставить местных покупателей платить высокие цены и, таким образом, зарабатывать высокие прибыли. Такая политика не является хищнической, поскольку не направлена на вытеснение конкурентов. Она может просуществовать длительное время — пока будут сохраняться существующие различия на рынках.