Мы начали исследование с правой стороны модели. Первоначально наш интерес сконцентрировался на финансовых ресурсах, требуемых для стимулирования ро...
Такая консолидация рынка в меньшей степени затронула тех, кто ориентировался исключительно на обслуживание состоятельных лиц. Сказалось то, что многие из игроков располагали технологиями ритейла и предпочли включиться в конкуренцию за текущих клиентов, намереваясь при внедрении новых технологий постепенно расти вместе с ними.
Однако из-за локальности такого подхода они все-таки уступили тем, кто сделал ставку на более быстрое и качественное развитие потребительских предпочтений в области финансовых услуг для этой клиентской группы. Причем они не столько развивали, сколько всего лишь предлагали клиентам абсолютно новые технологии, и именно текущим клиентам, выделяя их в более богатую категорию привычных клиентов. Тем не менее затраты на технологии private banking стоили дорого. Ошибка в их выборе была высока, поэтому и риски при слишком явной переориентации на обслуживание состоятельных лиц были достаточно большие. Не всякие игроки могли себе это позволить: разве что крупные инвестиционные банки и финансовые компании, укрупнившиеся в период глобализации настолько, что выделили отдельные направления по обслуживанию больших инвестиций.
Найти новые займы онлайн на банковский счет для торговли вы сможете тут.
В ближайшее время серьезный интерес к mass affluent (и, в частности, избирательный, учитывающий локальную специфику подхода к этому слою, что, в первую очередь, показывает опыт Европы) сохранится, фактически поддерживая высокий уровень конкуренции в private banking. Да, безусловно, эти клиенты важны ритейлу, розничным банкам, но не менее интересны они и для private banking. И перспективность такого нового клиента, еще не входящего в состоятельные лица, становится для private banking значимой, заставляя уже сейчас затрачивать на позиционирование значительные ресурсы. Компенсация подобных затрат определяется замкнутостью традиционного бизнеса. Конкуренция за обслуживание состоятельных лиц растет, и растет очень быстро, независимо от того, о каких состоятельных лицах идет речь (new или old money; традиционные регионы Европа и США или новые рынки — Юго-Восточной Азии или Южной Америки и т. д.) или какие конкретно институты предлагают услуги private banking («старые», классические бутики или глобальные финансовые бренды; локальные резиденты в одной из стран или компании из-за рубежа, вторгающиеся на местный финансовый рынок и т. д.). Некоторые аналитики говорят уже даже о выживании отдельных классических бутиков европейского private banking. Поэтому совсем неудивителен столь серьезный интерес к новому социальному слою mass affluent (и именно в Европе), тем более что для стимулирования его спроса можно вполне успешно апробировать почти те же технологии, что были чуть раньше эффективно адаптированы для состоятельных лиц в первом поколении. Затраты на такую адаптацию не столь большая плата, когда речь идет о выживании. Любопытно, что нынешняя ситуация почти полностью повторяет совсем недавнюю и еще отнюдь не ушедшую в безвозвратное прошлое эпоху позиционирования private banking на обслуживание состоятельных лиц в первом поколении.