Мы начали исследование с правой стороны модели. Первоначально наш интерес сконцентрировался на финансовых ресурсах, требуемых для стимулирования ро...
Даже на вопрос о количестве миллионеров в России (если не брать сведения из открытых источников, например, статистику Департамента налогообложения доходов и имущества физических лиц МНС РФ по результатам ежегодного представления налоговых деклараций) до сих пор нет точного ответа, и приходится говорить об усредненных экспертных оценках, дающих значительную погрешность. Так, по некоторым оценкам банкиров, количество долларовых миллионеров в Москве оценивается в 90-110 тыс. человек. При этом в категорию потенциальных клиентов-состоятельных лиц, то есть имеющих реально высвобожденные из бизнеса личные средства от $200 тыс. — 1 млн. может быть отнесено около 15-20 тыс. человек. Реально же в сферу российского
private banking и тех подразделений, которые вовлечены в обслуживание именно этой категории клиентов, вовлечено не более 4-5 тыс. человек со средней суммой вложенных средств в $400-500 тыс. И это еще наиболее точные из всех грубых отечественных оценок.
Кредитная история через интернет - быстро и просто.
Те же Merrill Lynch и Capgemini в последнем отчете утверждают, что в России живет 84 тыс. миллионеров, причем их активы, превышающие миллион, исчисляются в долларах США. Они же декларируют, что по итогам прошлого года российских миллионеров стало на 4 тыс. больше, и если тенденция сохранится, то до 2010 г. число российских миллионеров может удвоиться. Если теперь сделать поправку на тех, кто может представлять интерес как потенциальный клиент, мы получим оценку порядка 10-15 тыс. человек, что по результатам согласуется с данными, обнародованными в предыдущем издании этой книги, в которой было отмечено, что заметного изменения численности слоя состоятельных лиц в середине 90-х не предвидится. Поэтому сейчас все будет определяться классификацией, полученной авторами в конце 90-х. Последнее важно, поскольку такая стабилизация позволяет абстрагироваться от множества субъективных оценок численности российских миллионеров, которые базируются на анализе собственных целевых клиентских сегментов финансовых компаний и банков, предлагающих VIP-обслуживание, экстраполируемое на весь слой состоятельных лиц.